?

Log in

No account? Create an account
Anatoly Skoblov
Это - не компьютерная графика. Это - Индия. Кашмир. Гималаи. Слияние Инда и Заскара. (08/2007) 
4th-Sep-2007 04:52 pm
Змей
GPS:34°09'59.27"N,77°20'10.03"E,alt=3280m


Панорама. FOV 178x83, 14 кадров, 2 ряда. расширение ДД: 2EV (RAW + тонмаппинг)

Comments 
4th-Sep-2007 04:38 pm (UTC)
фантастически нереальное сочетание цветов :) очень и очень красиво
4th-Sep-2007 05:03 pm (UTC)
Тссс ... в оригинале цвета были поскучнее и ближе к серому. Я чуток повысил контраст и насыщенность.
4th-Sep-2007 05:12 pm (UTC)
Ну, с возвращением!
"расширение ДД: 2EV (RAW + тонмаппинг)" - это из RAW'а тянулось дололнительно +/- 2EV и потом складывалось 3 кадра или как?
И в качестве GPS что юзалось?
4th-Sep-2007 05:18 pm (UTC)
+/- 2EV - это будет уже 4, столько из RAW'а ен вытянуть. Я пишу расширение ДД относительно JPEG'а. RAW у бюджетных DSL'ов, выжатый до капли (если снимать правильно не забывая запас в светах и в тенях) дает только 2 EV дополнительно.

Складывать ничего не надо, APP сама по умолчанию использует весь ДД RAW'а. если работать с TIFF'ом, то его надо правильно конвертировать, чтобы конвертор не обрезал ничего (все, что можно в ноль, контраст - отрицательный, экспокореркция - зависит от конвертора).
4th-Sep-2007 06:22 pm (UTC)
+/- 2EV из RAW не вытянуть? Ну, это, наверное, шутка такая неудачная...
Вот тут http://www.3dpanorama.ru/gallery/012/ , чтобы адекватно прорисовались облачка на фоне солнечного пятна я тянул до -4EV. Да, геморройно. Да, надо повозиться. Но тянуть можно гораздо больше, чем +/- 1EV.
Конечно, -4EV это не от хорошей жизни - ограничен по флешкам был, а фотобанк на экскурсию не взял. А то, что можно только часть с брекетингом отфотать - откровенно стормозил.
4th-Sep-2007 06:40 pm (UTC)
Впадая в восторг от цифр, которые показывает RAW-конвертор, не надо отключать голову. А то лайтрум вообще позволяет делать "экспокорекцию" хоть JPEG'у и вытягивать тоже по 4 стопа в каждую сторону :)

Нельзя вытянуть больше, чем есть у камеры. А есть у нее, относительно JPEG'а и конвертора по умолчанию примерно 2/3 в стоветах и чуть больше стопа в тенях. У 5D в тени, вроде бы получше, за счет меньших шумов. Про Марк3 - не знаю. На dpreview есть отличныее тесты, я ж давал уже много раз ссылки. Вот, к примеру, для 30D: http://www.dpreview.com/reviews/canoneos30d/page21.asp

На вышеприведенной никакх 4 стопов ты не тянул. Это я как краевед говорю, многократно снимавший панорамы в JPEG со сдвигом экспозиции. Просто проверь себя сам:

делаешь 2 кадра в RAW + JPEG, со сдвигом в 1 стоп, потом берешь более светлый RAW и "тянешь" его вниз в конверторе, да с офигенным контрастом, наблюдая за появлением деталей в светах. И сравни их с темным" JPEG'ом. Удивись - даже стопа не вытянешь - JPEG будет боле едетализированным. Не забудь JPEG тоже сдвинуть кривой вниз, чтобы на любом мониторе видеть максимум деталей в крайних светах.

При разнице в 2/3 стопа доятнешь светлый RAW до темного JPEG'а. Я проверял. Очень удобно для такого теста заснять что-нибудь с градиентом освещенности и хорошей фактурой. Я фотографировал кирпичный полукруглый балкон в доме напротив :)

4th-Sep-2007 07:36 pm (UTC)
Когда стоит задачей расширение ДД, то настройки в рав-конверторе я кручу не так, как бы просто компенсировал промах по экспозиции на снимке балкона напротив. В рав-конверторе можно не только смещать гистограмму влево-вправо, но можно и зону интереса растягивать на большее количество бит. С одной стороны, такой метод попагивает самообманом, но с другой - дает более качественную картинку на выходе. ИМХО.

Кстати, на графике света не упираются в "ноль". А почему?
4th-Sep-2007 07:46 pm (UTC)
Расширение ДД к описанному выше не имеет отношения. Расширение ДД - это именно ДОБАВЛЕНИЕ деталей, выходящих по яркости за пределы, которые можно снять в 1 кадр или в 1 JPEG. Небольшие манипуляции с экспокоррекцией в RAW конверторе действительно добавляют детали, видно по выползающей гистограмме. Чуть больше - просто увеличение контраста на краю. То же самое можно сделать кривыми, а лучше - тонмапперам или слоями/масками в фотшопе

В этой панораме контраст в оригинале был намного хуже :) Я сдвинул небо корерктирующим слоем в минус, а потом напустил тонмаппер лайтрума.
4th-Sep-2007 05:40 pm (UTC)
bluetooth GPS: Holux M-1000 (работает от одной зарядки 24 часа, причем даже в самолете, если у стекла деоржать или под окно положить)
+
PDA Nokia 770
+
soft Maemo Mapper (пишет трек, показывает карты растровые с гугля или virtual earth)
21st-Apr-2008 05:58 pm (UTC)
Есть же модули спецом в камеру вставляются и потом данные GPS в EXIF кладут.

А правда, что цвет воды у этих рек разный?
21st-Apr-2008 06:19 pm (UTC)
Не знаю про такие модули для EOS 350D. Да и зачем? Мне с отдельным нафигатором неплохо

Правда, разноцветные речки
21st-Nov-2008 11:21 pm (UTC)
Эх.... Не видно фотографий...
22nd-Nov-2008 08:14 am (UTC)
Я вижу. Может починили уже?
22nd-Nov-2008 08:37 am (UTC)
Ага, появилось. Очень красиво!
This page was loaded Sep 20th 2019, 8:19 am GMT.