Anatoly Skoblov (skoblov) wrote,
Anatoly Skoblov
skoblov

Развлечения на мертвом море. Часть 1: снеплинг в Нахаль Ог (Израиль, 01/2010)

Лезем в израильские архивы 2010 года. pavel_kosenko, побывавший на мертвом море примерно в то же время, как-то пожаловался, что там совсем нечего делать, если поехать с семьей. Еще тогда я собрался рассказать, как можно развлекать детей, если задержаться на мертвом море на несколько дней.

В первый день я развлекал детей снеплингом - спуском по веревкам в каньоне Нахаль Ог. Организатор мероприятия Sarma. Сам каньон - популярное у израильтян место субботнего отдыха, кроме нас там было много народу, но только мы занимались снеплингом, остальные - просто гуляли и лазали по лестницам. Вообще, израильтяне очень любят по выходным ездить в подобные места - в Израиле куча интересных мест для таких прогулок с оборудованными тропами и спасателями.

Вид на каньон в самом его начале. Когда мы подходили, я думал, что каньон - это эта унылая долина с отвесными скалами по краям. "Опять обманули!". Ничего не намекало на что-то более интересное. Складка в земле, проходящая через все это фото, намекала на наличие русла высохшего ручья, и ни на что более. Никаких красивых каньонов тут не предполагается.

Каньон начинается с почти ровного места (если окружающий пейзаж можно назвать ровным местом), откуда ручей неожиданно уходит под землю. На правом краю фото глубина русла - человеку по колено. На левом - не догадаешься :) Впрочем, никакого ручья и не было - вода появляется в этом каньоне только после дождя. Мы вошли в русло и пошли по нему вниз, а русло становилось все глубже и глубже.

Сначала каньон не очень глубокий

(цвет на этой и следующей фотографии - фантазийный несколько. Сделал "Петру" из достаточно серого песчанника)

Но потом дно куда-то исчезает ...

Дети довольны (кстати, на фото - 2 мои дочки)

Каньон цивилизованный - на крутых спусках сделано некоторое подобие лестниц из металлических скоб. Маленькие спуски проходим по этим лестницам. Но на больших спусках я бы своих детей на такое без страховки не пустил.

Дно. Неба не видно. Света - мало.

Наш инструктор обучает детей технике

Поехали

Обычные отдыхающие на лестнице

Израильтян в каньоне собралась большая куча, причем некоторые идут снизу, некоторые - сверху. На лестницах образуются заторы. Мы спускаемся правее лестницы по веревке, нам заторы не страшны. Видно, что вдоль лестницы кто-то пробросил свою веревку - нашелся умный, страхует детей при спуске по этим ступенькам. И это - правильно. Народ идет в чем попало, кроссовки не на всех - куча народу в пляжных шлепках, некоторые в рюкзаках несут младенцев.

На фото - момент конфликта. Группа, идущая снизу, уперлась в группу, идущую сверху, и никто не хотел уступать. Мужик в шляпе встал на лестнице и сказал, что никого не пропустит.

А вот и вполне ожидаемый результат. Я давно приметит пожилую тетушку за 100 кило весом, и поразился, что она там делает. В общем, нечего ей было делать - сорвалась она на очередном спуске. Пока мы крепили веревку, я услышал звук падающего тела и громкий крик. Все встали - спускать детей рядом с ней и пугать их не было желания.

Вскоре снизу прибежали спасатели и унесли пострадавшую, к счастью - с простым переломом (а можно было и убиться - летела она с приличной высоты). Да и спуск был последним - унесли ее на носилках уже по ровному дну без приключений.

Ближе к выходу поднявшееся высоко солнце подарило нам световую феерию. Первый кадр из этой серии - в самом начале